Электронная коммерция: анализ ситуации на рынке

В результате кризиса многие работающие на данном рынке компании оказались в состоянии технического дефолта перед поставщиками, поскольку за время своего развития они накопили определенные долги, а спад в экономике только усугубил их положение тем, что увеличил убыток и сократил оборот. Кто-то закрылся, кто-то отдал свой бизнес кредиторам, многие же реструктуризировали долги и перешли в фазу жизнедеятельности исключительно ради их погашения.
Особенно пострадали компании, которые динамично развивались, но при этом уделяли недостаточно внимания бюджетированию и планированию своих расходов в соответствии с реальной прибылью. К сожалению, из более или менее крупных проектов таких оказалось большинство. Что же касается «серой массы» сотен мелких торговых площадок, то они легко закрывались и так же легко открывались снова.
Из позитивных для интернет-магазинов моментов в 2009 г. можно отметить тот факт, что хотя покупательная способность населения и упала, количество реальных пользователей Интернета уверенно продолжило свой рост, а многие розничные сети сильно ужались или вовсе прекратили существование.
На протяжении всего прошлого года фактически распродавались складские запасы, накопленные еще в конце 2008 г. Это дало возможность с большими скидками приобретать товар у дистрибьюторов, которые остро нуждались в оборотных средствах и готовы были даже идти на убытки ради освобождения складов. Ряд интернет-магазинов удачно воспользовались ситуацией, заполнив этим товаром вакуум предложений со стороны розницы, и смогли очень неплохо заработать. Но таких были единицы. В целом же в отрасли сложилась депрессивная ситуация, поскольку обороты упали в 2–4 раза, что заставило предпринимателей решать совсем другие задачи – заниматься оптимизацией расходов, распродажей остатков продукции, сокращением персонала, работой с кредиторами и поиском инвесторов. Лишь немногие продолжили развитие своих проектов – совершенствование сайтов, запуск новых сервисов и т. п.
кризис не обошел и сферу электронной коммерции, особенно в части торговли ИТ-товарами, бытовой и потребительской техникой, поскольку эти направления отличались высокими оборотами, большими накладными расходами и в целом очень низкой рентабельностью. В итоге многие работающие на данном рынке компании оказались в состоянии технического дефолта перед поставщиками, поскольку за время своего развития они накопили определенные долги, а спад в экономике только усугубил их положение тем, что увеличил убыток и сократил оборот. Кто-то закрылся, кто-то отдал свой бизнес кредиторам, многие же реструктуризировали долги и перешли в фазу жизнедеятельности исключительно ради их погашения.
Особенно пострадали компании, которые динамично развивались, но при этом уделяли недостаточно внимания бюджетированию и планированию своих расходов в соответствии с реальной прибылью. К сожалению, из более или менее крупных проектов таких оказалось большинство. Что же касается «серой массы» сотен мелких торговых площадок, то они легко закрывались и так же легко открывались снова.
Из позитивных для интернет-магазинов моментов в 2009 г. можно отметить тот факт, что хотя покупательная способность населения и упала, количество реальных пользователей Интернета уверенно продолжило свой рост, а многие розничные сети сильно ужались или вовсе прекратили существование.
На протяжении всего прошлого года фактически распродавались складские запасы, накопленные еще в конце 2008 г. Это дало возможность с большими скидками приобретать товар у дистрибьюторов, которые остро нуждались в оборотных средствах и готовы были даже идти на убытки ради освобождения складов. Ряд интернет-магазинов удачно воспользовались ситуацией, заполнив этим товаром вакуум предложений со стороны розницы, и смогли очень неплохо заработать. Но таких были единицы. В целом же в отрасли сложилась депрессивная ситуация, поскольку обороты упали в 2–4 раза, что заставило предпринимателей решать совсем другие задачи – заниматься оптимизацией расходов, распродажей остатков продукции, сокращением персонала, работой с кредиторами и поиском инвесторов. Лишь немногие продолжили развитие своих проектов – совершенствование сайтов, запуск новых сервисов и т. п.
В 2010 г. ситуация заметно улучшилась. Первый шок от кризиса прошел, доходы населения стабилизировались, люди приспособились к жизни в новых условиях, и начался постепенный рост спроса на товары не первой необходимости – именно к этой категории относятся ИТ и бытовая техника. Продажи стали потихоньку увеличиваться – на 10, 20, 30% относительно показателей прошлого года.
Между тем активизировалась розница, и на этом рынке по-явились игроки, которые вступили в борьбу за потребителя уже на новых условиях. Оказалось, что розничная торговля снова стала фактором, который интернет-магазинам волей-неволей приходится принимать в расчет при планировании своих оборотов и прибыльности. Нельзя сказать, что это серьезно повлияло на динамику сегмента онлайн-торговли – он растет и будет расти, поскольку потенциал там большой. Но интернет-площадки рассчитывали заполучить часть клиентов обычных магазинов, как это было в 2009 г., – агрессивной рекламной политикой, открытием точек продаж по городу, широким ассортиментом и низкими ценами. Но в нынешнем году розница также заняла очень активную позицию, полностью заполнила собой всю офлайновую рекламу и даже понемногу стала продвигаться в Сети. Это не дало возможности онлайновым проектам повторить свой прошлогодний успех, когда доля интернет-продаж ИТ и бытовой техники оценивалась в 10–15% (для сравнения: в 2007–2008 гг. им принадлежало не более 5% рынка). В настоящее время рассчитывать на дальнейший рост объемов торгующим через Интернет пока не приходится. Вероятно, этот процесс возобновится в будущем году.

Электронная коммерция

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:09 24.03.2017 2poick.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Дорогу циникам. Когда женщина наносит ответный удар?

Дорогу циникам. Когда женщина наносит ответный удар?

Мне часто говорят неприятные вещи. Слова так больно ранят порой. Я пытаюсь защититься от внешних воздействий окружающего мира. Всем надо учиться — иначе тяжело жить. Люди злые и завистливые...
Программа для расстановки мебели

Программа для расстановки мебели

Простота программы и полная 3D визуализация мебели и помещения даст Вам возможность быстро создать проект интерьера, проверить его на функциональность и эстетику. Почти все операции при помощи мыши ко...
Как молодой маме заработать на игрушки? Есть пять верных способов!

Как молодой маме заработать на игрушки? Есть пять ве...

В жизни молодой мамы когда-то наступает момент, когда она понимает: пару-тройку часов в день можно, наконец, посвящать не уходу за любимым и уже более самостоятельным чадом, а… чему же? М...
Вкусные рецепты: дворянский салат, Паста для бутеров "Красная икра", Ачма ленивая

Вкусные рецепты: дворянский салат, Паста для бутеров...

дворянский салатвсе режется соломкой заправляется майонезом подается в тарталетках Вам понадобится:язык говяжий сваренный и очищенныйморковь свареннаяогурец свежийзеленый горошеккукурузамаленький болг...
«Компьютерное лицо» женщины – что это?!

«Компьютерное лицо» женщины – что это?!

К такому выводу пришел английский врач-косметолог Майкл Прейгер, который проанализировав состояние кожи лица своих клиенток, заметил, что именно у тех женщин, которые много времени проводят за компьют...
Применение пчелиного подмора

Применение пчелиного подмора

Неутомимые труженицы пчёлы дают нам не только вкусный мёд, ароматный прополис, нежное маточное молочко, кисло-сладкую пыльцу, пчелиный яд, пергу, обладающие лечебными свойствами. Даже после своей жизн...
Может заинтересовать

Пенополиэтилен, его свойства и применение в строит

Вспененный пенополиэтилен сравнительно очень недавнее изобретение. Есть несколько видов вспененного ...

Всё для ucoz

uCoz - это самая современная бесплатная система создания и управления сайтом, которая работает по пр...

Что такое «хорошо»? О здоровом образе жизни

Глядя на выпирающие ключицы и подламывающиеся ноги див помоста, невольно ловишь себя на мысли: Госпо...

Как не стать «отчаянной домохозяйкой»?

Многие женщины, да что там — каждая вторая домохозяйка, добровольная или вынужденная, ког...

Противопоказания к проведению лечебного массажа

При проведении лечебного массажа следует учитывать все противопоказания. По сравнению с гигиенически...

Агрессия на экране. Какими вырастут наши дети?

До сих пор не утихли обсуждения и недоумение по поводу запрета некоторых советских мультфильмов согл...

Купольный театр: что в нём ставят?

«Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий!» В. Маяковский. Не знаю, устраивают&nbs...

Польза кефира

Кефир – вкусный кисломолочный продукт, знакомый нам с самого раннего детства. Все знают, что кефир п...

Что за чудо-ягода кизил?

Кизил издавна известен как плодовое растение с ценными лекарственными свойствами. В литературе о киз...

Робот-пылесос. Игрушка или помощник по хозяйству?

В ходе еженедельной уборки квартиры большую часть времени у хозяйки занимает мытье полов и чистка ко...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать подходящую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас информативные и занимательные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.