Электронная коммерция: анализ ситуации на рынке

В результате кризиса многие работающие на данном рынке компании оказались в состоянии технического дефолта перед поставщиками, поскольку за время своего развития они накопили определенные долги, а спад в экономике только усугубил их положение тем, что увеличил убыток и сократил оборот. Кто-то закрылся, кто-то отдал свой бизнес кредиторам, многие же реструктуризировали долги и перешли в фазу жизнедеятельности исключительно ради их погашения.
Особенно пострадали компании, которые динамично развивались, но при этом уделяли недостаточно внимания бюджетированию и планированию своих расходов в соответствии с реальной прибылью. К сожалению, из более или менее крупных проектов таких оказалось большинство. Что же касается «серой массы» сотен мелких торговых площадок, то они легко закрывались и так же легко открывались снова.
Из позитивных для интернет-магазинов моментов в 2009 г. можно отметить тот факт, что хотя покупательная способность населения и упала, количество реальных пользователей Интернета уверенно продолжило свой рост, а многие розничные сети сильно ужались или вовсе прекратили существование.
На протяжении всего прошлого года фактически распродавались складские запасы, накопленные еще в конце 2008 г. Это дало возможность с большими скидками приобретать товар у дистрибьюторов, которые остро нуждались в оборотных средствах и готовы были даже идти на убытки ради освобождения складов. Ряд интернет-магазинов удачно воспользовались ситуацией, заполнив этим товаром вакуум предложений со стороны розницы, и смогли очень неплохо заработать. Но таких были единицы. В целом же в отрасли сложилась депрессивная ситуация, поскольку обороты упали в 2–4 раза, что заставило предпринимателей решать совсем другие задачи – заниматься оптимизацией расходов, распродажей остатков продукции, сокращением персонала, работой с кредиторами и поиском инвесторов. Лишь немногие продолжили развитие своих проектов – совершенствование сайтов, запуск новых сервисов и т. п.
кризис не обошел и сферу электронной коммерции, особенно в части торговли ИТ-товарами, бытовой и потребительской техникой, поскольку эти направления отличались высокими оборотами, большими накладными расходами и в целом очень низкой рентабельностью. В итоге многие работающие на данном рынке компании оказались в состоянии технического дефолта перед поставщиками, поскольку за время своего развития они накопили определенные долги, а спад в экономике только усугубил их положение тем, что увеличил убыток и сократил оборот. Кто-то закрылся, кто-то отдал свой бизнес кредиторам, многие же реструктуризировали долги и перешли в фазу жизнедеятельности исключительно ради их погашения.
Особенно пострадали компании, которые динамично развивались, но при этом уделяли недостаточно внимания бюджетированию и планированию своих расходов в соответствии с реальной прибылью. К сожалению, из более или менее крупных проектов таких оказалось большинство. Что же касается «серой массы» сотен мелких торговых площадок, то они легко закрывались и так же легко открывались снова.
Из позитивных для интернет-магазинов моментов в 2009 г. можно отметить тот факт, что хотя покупательная способность населения и упала, количество реальных пользователей Интернета уверенно продолжило свой рост, а многие розничные сети сильно ужались или вовсе прекратили существование.
На протяжении всего прошлого года фактически распродавались складские запасы, накопленные еще в конце 2008 г. Это дало возможность с большими скидками приобретать товар у дистрибьюторов, которые остро нуждались в оборотных средствах и готовы были даже идти на убытки ради освобождения складов. Ряд интернет-магазинов удачно воспользовались ситуацией, заполнив этим товаром вакуум предложений со стороны розницы, и смогли очень неплохо заработать. Но таких были единицы. В целом же в отрасли сложилась депрессивная ситуация, поскольку обороты упали в 2–4 раза, что заставило предпринимателей решать совсем другие задачи – заниматься оптимизацией расходов, распродажей остатков продукции, сокращением персонала, работой с кредиторами и поиском инвесторов. Лишь немногие продолжили развитие своих проектов – совершенствование сайтов, запуск новых сервисов и т. п.
В 2010 г. ситуация заметно улучшилась. Первый шок от кризиса прошел, доходы населения стабилизировались, люди приспособились к жизни в новых условиях, и начался постепенный рост спроса на товары не первой необходимости – именно к этой категории относятся ИТ и бытовая техника. Продажи стали потихоньку увеличиваться – на 10, 20, 30% относительно показателей прошлого года.
Между тем активизировалась розница, и на этом рынке по-явились игроки, которые вступили в борьбу за потребителя уже на новых условиях. Оказалось, что розничная торговля снова стала фактором, который интернет-магазинам волей-неволей приходится принимать в расчет при планировании своих оборотов и прибыльности. Нельзя сказать, что это серьезно повлияло на динамику сегмента онлайн-торговли – он растет и будет расти, поскольку потенциал там большой. Но интернет-площадки рассчитывали заполучить часть клиентов обычных магазинов, как это было в 2009 г., – агрессивной рекламной политикой, открытием точек продаж по городу, широким ассортиментом и низкими ценами. Но в нынешнем году розница также заняла очень активную позицию, полностью заполнила собой всю офлайновую рекламу и даже понемногу стала продвигаться в Сети. Это не дало возможности онлайновым проектам повторить свой прошлогодний успех, когда доля интернет-продаж ИТ и бытовой техники оценивалась в 10–15% (для сравнения: в 2007–2008 гг. им принадлежало не более 5% рынка). В настоящее время рассчитывать на дальнейший рост объемов торгующим через Интернет пока не приходится. Вероятно, этот процесс возобновится в будущем году.

Электронная коммерция
21:09 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Что мы знаем о растениях – знаках цветочного гороскопа? Вереск

Что мы знаем о растениях – знаках цветочного гороско...

Время изысканного Вереска в цветочном гороскопе с 23 сентября по 3 октября. Вереск мастер на все руки. Ему подвластно множество профессий, в любой из которых он способен достичь вершин маст...
Аренда коммерческой недвижимости: пять важных советов бизнесмену

Аренда коммерческой недвижимости: пять важных совето...

Каждый предприимчивый человек пытается найти наиболее благоприятные условия для формирования собственного бизнеса. Это касается и различного рода помещений. В том случае если отсутствуют денежные сред...
Корпоративные подарки

Корпоративные подарки

Подарок – это символ соединения дарящего и одаряемого, это своего рода обряд между двумя людьми. И хотя корпоративные подарки отличаются некоторой официальностью, они всё равно несут радость праздника...
Что мы знаем о растениях – знаках цветочного гороскопа? Одуванчик

Что мы знаем о растениях – знаках цветочного гороско...

Одуванчик — первый по-настоящему зимний знак цветочного гороскопа — принимает эстафету у Гладиолуса 3 декабря и правит до 12-го. Рожденные под знаком — настоящие...
Как признаться девушке в любви

Как признаться девушке в любви

Говорят, что самое сложное испытание в жизни каждой женщины – это родить ребенка! А что сложнее всего сделать мужчине? Как бы смешно это не казалось, но самым трудным испытанием для любого...
Профессиональные моющие средства для посудомоечных машин

Профессиональные моющие средства для посудомоечных м...

Посудомоечные машины применяемые в ресторанах и кафе расчитаны на мойку большого колличества посуды. Для эффективной работы профессиональных посудомоечных машин любого типа, правильным будет использов...
Может заинтересовать

МЦ-255. Ружьё или револьвер?

Со времён полковника Кольта, т. е. с середины 19-го века, конструкция револьвера практически не изме...

Как сэкономить на младенце? Мифы о приданом для но

К появлению нового члена семьи обычно с энтузиазмом готовятся все: будущие родители, молодые бабушки...

Что такое жадность? Ревность и собственничество

А вот чем ревность от жадности отличается? Ведь однокоренные, по сути, понятия. Мне кажется жадность...

Применение пчелиного подмора

Неутомимые труженицы пчёлы дают нам не только вкусный мёд, ароматный прополис, нежное маточное молоч...

Хранитель ценностей - Ulysse Nardin Chairman

Роскошный смартфон, изготовленный производителем швейцарских часов Ulysse Nardin был презентован на ...

Можно ли вырастить белый гриб?

Из года в год бродят по лесам любители «тихой охоты» в поисках грибных мест. Само это на...

Как и кем были написаны хиты «While My Guitar Gent

В то время, когда THE BEATLES как группа медленно, но уверенно шла к своему концу, звезда Джорджа Ха...

Цветок прерий эхинацея. Что интересного в её биогр

…Массовый сбор дикорастущей эхинацеи приходится на первый пик её популярности в конце ХІХ сто...

Экономика знаний как наука

Наука — сфера деятельности, ориентированная на выработку знаний о мире, их систематизацию, построени...

«Голубые береты» на грядке – что это?

Практически каждый цветок на клумбе тонким шлейфом аромата тянет за собой ряд ассоциаций и воспомина...



Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать подходящую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас информативные и занимательные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.