Электронная коммерция: анализ ситуации на рынке

В результате кризиса многие работающие на данном рынке компании оказались в состоянии технического дефолта перед поставщиками, поскольку за время своего развития они накопили определенные долги, а спад в экономике только усугубил их положение тем, что увеличил убыток и сократил оборот. Кто-то закрылся, кто-то отдал свой бизнес кредиторам, многие же реструктуризировали долги и перешли в фазу жизнедеятельности исключительно ради их погашения.
Особенно пострадали компании, которые динамично развивались, но при этом уделяли недостаточно внимания бюджетированию и планированию своих расходов в соответствии с реальной прибылью. К сожалению, из более или менее крупных проектов таких оказалось большинство. Что же касается «серой массы» сотен мелких торговых площадок, то они легко закрывались и так же легко открывались снова.
Из позитивных для интернет-магазинов моментов в 2009 г. можно отметить тот факт, что хотя покупательная способность населения и упала, количество реальных пользователей Интернета уверенно продолжило свой рост, а многие розничные сети сильно ужались или вовсе прекратили существование.
На протяжении всего прошлого года фактически распродавались складские запасы, накопленные еще в конце 2008 г. Это дало возможность с большими скидками приобретать товар у дистрибьюторов, которые остро нуждались в оборотных средствах и готовы были даже идти на убытки ради освобождения складов. Ряд интернет-магазинов удачно воспользовались ситуацией, заполнив этим товаром вакуум предложений со стороны розницы, и смогли очень неплохо заработать. Но таких были единицы. В целом же в отрасли сложилась депрессивная ситуация, поскольку обороты упали в 2–4 раза, что заставило предпринимателей решать совсем другие задачи – заниматься оптимизацией расходов, распродажей остатков продукции, сокращением персонала, работой с кредиторами и поиском инвесторов. Лишь немногие продолжили развитие своих проектов – совершенствование сайтов, запуск новых сервисов и т. п.
кризис не обошел и сферу электронной коммерции, особенно в части торговли ИТ-товарами, бытовой и потребительской техникой, поскольку эти направления отличались высокими оборотами, большими накладными расходами и в целом очень низкой рентабельностью. В итоге многие работающие на данном рынке компании оказались в состоянии технического дефолта перед поставщиками, поскольку за время своего развития они накопили определенные долги, а спад в экономике только усугубил их положение тем, что увеличил убыток и сократил оборот. Кто-то закрылся, кто-то отдал свой бизнес кредиторам, многие же реструктуризировали долги и перешли в фазу жизнедеятельности исключительно ради их погашения.
Особенно пострадали компании, которые динамично развивались, но при этом уделяли недостаточно внимания бюджетированию и планированию своих расходов в соответствии с реальной прибылью. К сожалению, из более или менее крупных проектов таких оказалось большинство. Что же касается «серой массы» сотен мелких торговых площадок, то они легко закрывались и так же легко открывались снова.
Из позитивных для интернет-магазинов моментов в 2009 г. можно отметить тот факт, что хотя покупательная способность населения и упала, количество реальных пользователей Интернета уверенно продолжило свой рост, а многие розничные сети сильно ужались или вовсе прекратили существование.
На протяжении всего прошлого года фактически распродавались складские запасы, накопленные еще в конце 2008 г. Это дало возможность с большими скидками приобретать товар у дистрибьюторов, которые остро нуждались в оборотных средствах и готовы были даже идти на убытки ради освобождения складов. Ряд интернет-магазинов удачно воспользовались ситуацией, заполнив этим товаром вакуум предложений со стороны розницы, и смогли очень неплохо заработать. Но таких были единицы. В целом же в отрасли сложилась депрессивная ситуация, поскольку обороты упали в 2–4 раза, что заставило предпринимателей решать совсем другие задачи – заниматься оптимизацией расходов, распродажей остатков продукции, сокращением персонала, работой с кредиторами и поиском инвесторов. Лишь немногие продолжили развитие своих проектов – совершенствование сайтов, запуск новых сервисов и т. п.
В 2010 г. ситуация заметно улучшилась. Первый шок от кризиса прошел, доходы населения стабилизировались, люди приспособились к жизни в новых условиях, и начался постепенный рост спроса на товары не первой необходимости – именно к этой категории относятся ИТ и бытовая техника. Продажи стали потихоньку увеличиваться – на 10, 20, 30% относительно показателей прошлого года.
Между тем активизировалась розница, и на этом рынке по-явились игроки, которые вступили в борьбу за потребителя уже на новых условиях. Оказалось, что розничная торговля снова стала фактором, который интернет-магазинам волей-неволей приходится принимать в расчет при планировании своих оборотов и прибыльности. Нельзя сказать, что это серьезно повлияло на динамику сегмента онлайн-торговли – он растет и будет расти, поскольку потенциал там большой. Но интернет-площадки рассчитывали заполучить часть клиентов обычных магазинов, как это было в 2009 г., – агрессивной рекламной политикой, открытием точек продаж по городу, широким ассортиментом и низкими ценами. Но в нынешнем году розница также заняла очень активную позицию, полностью заполнила собой всю офлайновую рекламу и даже понемногу стала продвигаться в Сети. Это не дало возможности онлайновым проектам повторить свой прошлогодний успех, когда доля интернет-продаж ИТ и бытовой техники оценивалась в 10–15% (для сравнения: в 2007–2008 гг. им принадлежало не более 5% рынка). В настоящее время рассчитывать на дальнейший рост объемов торгующим через Интернет пока не приходится. Вероятно, этот процесс возобновится в будущем году.

Электронная коммерция
21:09 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Ленивому студенту: как убраться в комнате?

Ленивому студенту: как убраться в комнате?

Эх, студенческое время: ветерок в голове, пропущенные лекции, сданные с горем пополам сессии, кино вместо занятий. Естественно, так бывает не у всех. Как ни крути, времени на личную жизнь остается мал...
Учите своих детей любви

Учите своих детей любви

Если вы любящий родитель, то у ваших детей есть все шансы вырасти прекрасными людьми, вашими друзьями. Они вырастут уверенными в себе и удачливыми. Внутренний стержень, уверенность в себе приносит уми...
Профилактика и сервисный ремонт пластиковых окон

Профилактика и сервисный ремонт пластиковых окон

От того, в какой степени правильно был проведён монтаж пластикового окна, зависит срок его эксплуатации, надежность и живучесть. До монтажа не поленитесь проверить рамы и стеклопакеты на предмет налич...
Как гвардейцы по примеру Луи Пастера спасали россиян от бешенства?

Как гвардейцы по примеру Луи Пастера спасали россиян...

В феврале 1886 года на окраинах уездного городка Белый, что в Смоленской губернии, бешеный волк покусал 19 человек, большинство из которых составляли крестьяне. Казалось, их всех ждет мучительная смер...
Как выбрать зимнюю обувь?

Как выбрать зимнюю обувь?

Осень. Дни становятся короче, погода — прохладнее, и уже не за горами приход зимы. Самое время подумать о приобретении теплой обуви, и в ближайшее время запланировать поход в магазин. А как...
Оборудование для совещаний и обучения: выбираем интерактивный стол и доску

Оборудование для совещаний и обучения: выбираем инте...

В настоящее время многие предприятия, а также всевозможные учебные и научные учреждения снабжают собственные кабинеты интерактивными досками от популярных производителей. Это дает возможность эффектив...
Познавательное

МЦ-255. Ружьё или револьвер?

Со времён полковника Кольта, т. е. с середины 19-го века, конструкция револьвера практически не изме...

Кто такие пикты? Часть 3

Как же пришельцам из Ибернии (Ирландии) удалось сначала оторвать кусок от пиктских владений, а ...

Чем полезно для нас солнце, и как получается загар

Многие из нас даже не представляют, насколько полезен для людей свет солнца. Однако использовать его...

Способы искусственного освещения вашего дома.

С помощью хорошо установленного света появляется возможность создать в помещении или доме уют и комф...

Куда исчезли тараканы?

Когда в последний раз вы видели тараканов у себя дома? Давненько? Вот и я так же. А продавец в ...

Как молодой маме заработать на игрушки? Есть пять

В жизни молодой мамы когда-то наступает момент, когда она понимает: пару-тройку часов в день можно, ...

Тайна Плещеева озера раскрыта

Плешеево озеро по праву считается одной из жемчужин среднерусской равнины. Сегодня окрестности озера...

Есть ли секс после родов?

Уже через 2−3 недели после появления малыша многие пары спешат вернуться к полноценной сексуал...

Глупый пингвин робко прячет... Умный – смело доста

Знал бы «буревестник революции» Максим Горький, как российский народ будет использовать его великое ...

Гигиена рта

Традиционный подход к гигиене рта — пытаться уничтожить все микроорганизмы. Однако такой подход неве...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать подходящую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас информативные и занимательные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.