
Художественный текст – мир, в котором каждый элемент – клетка целого, элемент внутреннего содержания. Взаимодействие отдельных элементов – формирование смысла. Трудно переоценить смысл слова в контексте произведения. Умение пользоваться словом, понимать его красоту, разбираться в сложных проблемах, поднимаемых литераторами в своих произведениях,- именно в этом заключается направленность работы учителя - словесника.
Количество информации растёт с каждым годом и перед учителем встаёт проблема - научить использовать информацию, переосмыслив её, выделив нужное.
Работая с текстом, дети обретают навык видеть слово в глубокой перспективе целого. При подборе содержания занятий должны учитываться современные условия и задачи воспитания подрастающего поколения, выведение ребёнка из состояния пассивности в состояние активного действия, когда резко возрастает познавательный интерес к предмету, развитие умственных способностей, критическое мышление, растут качественные показатели. Возраст воспитанников и их гипотетическое и интеллектуальное развитие позволяют надеяться на успешность их приобщения к литературному наследию. Каждое новое поколение, выросшее не просто на других, а в принципиально иных историко-культурных реалиях, будет ощущать всё большую пропасть между собственным образом жизни и образом жизни людей, описанным в литературных произведениях.
Это - объективная реальность. Временное отдаление грозит превратить в «чужих» для сегодняшних и завтрашних молодых людей героев, на примере которых воспитывалось ни одно поколение.
Вкус теперешнего читателя – зрителя примитивизируется настолько, что захватывающий сюжетный конфликт становится едва ли не единственным объектом эстетического наслаждения. Достоинства всех без исключения произведений, подобранных по программе, заключаются не в хитросплетениях сюжета, а совсем в других художественных компонентах – от виртуозного языка и сложной композиции до живых характеров и нравственно – философских проблем. Кроме того, принципиально иными предстают для сегодняшнего читателя ритм и темп жизни героев.
Так, например, учитель строит процесс воздействия на ребёнка на постоянном, навязчивом сближении, соотнесении опыта жизни и вкусовых оценок подростков с нравственными ситуациями литературной жизни. В процессе освоения программы у детей развиваются навыки критического мышления при чтении: ученик проводит различие между фактическими сведениями и оценочными суждениями, проводит различие между фактами и предположениями, формирует обоснованные заключения, что является основой глубокого проникновения в суть текста. В процессе осмысления текста и целенаправленного развития творческого системного мышления подростки учатся выстраивать общение и коммуникативные связи, осуществлять действия на основе предварительно выработанного мыслительного проекта. В этих условиях начинают резко противопоставляться друг другу «ставшие» мертвыми знания, в знания легко превращающие информацию и способы мышления, обеспечивающие импровизационное поведение знаний, в создание нестандартных способов их употребления в различных ситуациях.
Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 01:36 15.12.2016 2poick.Ru
Вконтакте
Facebook
Мой мир
Google+
ОК
Отзывы и комментарии

Кто такие пикты? Часть 1
Сразу и отвечу: предки современных шотландцев. Точно ли? Вроде как предками шотландцев должны быть скотты. Ну да, скотты. А ещё бритты из племени вотадинов и королевства Алт Клут. Потомки норвежс...

Какую компанию сетевого маркетинга выбрать?
Многие люди, подвергшиеся влиянию концепции по ведению домашнего бизнеса, часто начинают искать к какой бы компании сетевого маркетинга присоединиться. Сегодня действуют буквально сотни компаний сетев...

Не «корочек» ради, а науки для. Когда поют об образо...
Бывает так: ребёнок исправно ходит в школу, выполняет домашнее задание и даже получает «пятёрки». А спросишь его: «Нравится ли тебе учиться?» — высока вероятнос...

Зачем мне генеалогическое древо?
Сейчас очень модно составлять свое генеалогическое древо, выяснять, кем была прапрабабушка и где жил и учился прадедушка. Особую радость у исследователей вызывает вдруг найденное доказательство бабушк...

Строительная архитектура
Строительная архитектура – неотъемлемая часть строительной культуры. В современной архитектуре можно выделить следующие направления – неомодернизм, постмодернизм, эклектика и хай-тек. Эклектика предст...

Что такое перемёт? Немного - о рыболовных снастях
Для большинства из тех, кто, прочитав название статьи, всё-таки решил узнать, что за зверь такой — «перемёт», это слово, скорее всего, из разряда незнакомых. Хотя, уверен, многи...