Прием запросов от клиентов: электронная почта, веб-форма или личный кабинет?

Принимать письменные запросы от посетителей сайта можно несколькими способами:

Способ 1: по электронной почте. Для реализации этого способа достаточно опубликовать на странице вашего сайта специально предназначенный электронный адрес, например, support@mycompany. ru.

Способ 2: через веб-форму, размещенную на вашем сайте для общего пользования. Обычно такая форма содержит поля для ввода имени клиента, его электронного адреса (для получения ответа), темы запроса и, собственно, область для ввода текста запроса.

Способ 3: через личный кабинет. Отличается от предыдущего способа тем, что для отправки запроса требуется авторизация клиента, т. е. ввод логина и пароля. В личном кабинете клиента, кроме формы отправки запроса, также отображается контактная информация о клиенте, имеется страница подписки на новости и т. д.

Ответ на вопрос «какой способ приема сообщений предпочтительнее» во многом зависит от того, какие функции выполняет ваш сайт и какого рода запросы вы ожидаете от своих клиентов. Если ваш сайт представляет из себя личную страничку с информацией о вашем хобби, то вам вполне достаточно разместить на сайте только адрес своей личной электронной почты (т. е. воспользоваться 1-м способом). Если же ваш сайт — это интернет-магазин, продающий технически сложный продукт, нуждающийся в послепродажной поддержке и обслуживании, то для вас, вероятно, наиболее эффективным будет 3-й способ.

Следующая таблица поможет вам быстро сравнить некоторые основные возможности и ограничения описанных способов приема сообщений (запросов клиентов):

Возможности

Способ 1:
Электронная почта

Способ 2:
Веб-форма без авторизации

Способ 3:
Веб-форма с авторизацией (личный кабинет)
Быстрое написание и отправка запроса да да нет
Классификация запроса перед отправкой нет да да
Автоматическая подборка тематических статей нет да да
Гарантия доставки запроса нет да да
Гарантия доставки ответа нет нет да
100%-ная защита от спама нет нет да
Однозначная идентификация клиента нет нет да

Давайте рассмотрим подробнее каждую из перечисленных возможностей.

Быстрое написание и отправка запроса

Для многих самый быстрый способ отправить запрос — это щелкнуть по ссылке с почтовым адресом, чтобы открыть привычную почтовую программу, написать и отправить запрос. К примеру, веб-форма (2-й способ) позволяет сделать то же самое, не покидая сайт, однако в ней необходимо ввести собственный электронный адрес для получения ответа (в почтовой программе этого делать не нужно). Из личного кабинета запрос отправить уже не так просто. Чтобы отправить самый первый запрос, клиенту необходимо прежде создать свой личный кабинет (зарегистрироваться). А для отправки последующих запросов потребуется авторизация — ввод логина и пароля.

Классификация запроса перед отправкой

Довольно надежным способом классификации запросов, направляемых по электронной почте, является сам адрес, на который отправляется запрос. Например, вы можете предложить своим клиентам несколько адресов для отправки запросов на различные темы: contact@mycompany. ru — для запросов общего характера, techsupport@mycompany. ru — для технических вопросов и billing@mycompany. ru — для отправки вопросов по оплате и бухгалтерским документам.

Снабдив эти адреса соответствующими комментариями на сайте, вы вправе ожидать, что ваши клиенты будут им следовать. Однако на практике ничто не помешает клиенту отправить сложный технический вопрос на адрес бухгалтерии по причине банальной невнимательности.

При использовании 2-го или 3-го способов в форму запроса можно добавить одно или несколько специальных полей, в которых клиент сможет самостоятельно выбрать категорию своего запроса, например, из такого списка:

  • технические возможности продукта;
  • цены и сроки поставки;
  • возврат денежных средств.

Вероятность правильного выбора категории в этом случае гораздо выше, чем при выборе электронного адреса.

Автоматическая подборка тематических статей

На большинство часто задаваемых вопросов у вас наверняка имеются стандартные ответы, которые вполне могут удовлетворить клиента. Если форма запроса устроена таким образом, что при ее заполнении требуется выбрать категорию (как описано выше) либо другие дополнительные характеристики, уточняющие запрос, то на основании этого выбора ваша система сможет автоматически извлекать из базы знаний подходящие ответы и предлагать их клиентам еще до отправки запроса! Во многих случаях автоматически предложенные ответы окажутся достаточными, и отправка запроса не потребуется. Таким образом, предварительно создав хорошую базу знаний и настроив автоматическую подборку статей, вы сможете существенно уменьшить количество поступающих однотипных запросов.

Гарантия доставки запроса

Существуют десятки причин, по которым сообщение электронной почты может не дойти до адресата: сбой на почтовом сервере клиента, блокировка IP-адресов провайдерами почтовых систем, спам-фильтры и т. д. По этой причине описанный выше 1-й способ отправки не позволяет на 100% гарантировать доставку запроса. При отправке же через веб-форму или личный кабинет запрос сразу попадает в вашу базу данных (а большинство веб-форм для отправки сообщений работают именно так), поэтому в таком случае доставка сообщения от клиента гарантирована.

Гарантия доставки ответа

Вы можете предпринять все возможные меры, чтобы максимально увеличить вероятность получения электронных сообщений из различными почтовыми программами ваших клиентов, но гарантировать доставку ваших ответов на все запросы клиентов не в вашей власти. Любое ответное сообщение может быть отвергнуто почтовым сервером клиента или попасть в папку «Спам», где его просто никто не увидит.

Личный кабинет (3-й способ) является гарантированным местом, где клиент в любое время сможет увидеть свой запрос и ваш ответ.

100%-ная защита от спама

Многие знают по собственному опыту, что публикация электронного адреса на сайте — это прямой путь к получению десятков или сотен рекламных сообщений (в зависимости от популярности вашего сайта) уже на следующий день. Эффективный способ уменьшения количества спама при использовании 1-го или 2-го способов приема запросов — это отправка авто-ответов на все запросы, приходящие с неизвестных вам (т. е. незарегистрированных в вашей клиентской базе) адресов. И даже несмотря на то, что большинство почтовых систем умеет это делать, такая мера не является гарантированной защитой от спама.

Личный кабинет клиента — это закрытый ресурс, в котором только сам клиент может отправить вам запрос. Маловероятно, что ваши клиенты будут пользоваться собственными личными кабинетами для отправки спама в ваш адрес. Даже если это случится, то вы сможете просто удалить «нежелательного» клиента из базы данных.

Однозначная идентификация клиента

Основным признаком идентификации клиента при получении запроса по электронной почте (1-й способ) или из веб-формы (2-й способ) является адрес электронной почты. Однако люди часто пользуются несколькими почтовыми адресами, поэтому, например, если клиент при покупке продукта на вашем сайте указал один адрес, а запросы по вопросам технической поддержки отправляет с другого, то автоматически установить связь между этими адресами довольно сложно.

Надежным способом однозначной идентификации клиентов является использование личного кабинета. При входе в личный кабинет клиент проходит авторизацию, поэтому все его последующие действия в кабинете будут однозначно связаны именно с ним.

Заключение

Итак, какой же способ получения запросов предпочтительнее? На этот вопрос нет однозначного ответа. Как мы говорили в самом начале статьи, окончательный выбор зависит от того, какие функции выполняет ваш сайт, а также от общего характера вашей деятельности.

Предлагаем вам придерживаться следующих общих рекомендаций:

Способ приема сообщений от клиентов Когда использовать
1: Электронная почта
  • Вы продаете на сайте простой продукт, который не требует послепродажного сопровождения
  • Ваш сайт предназначен для установления преимущественно личных контактов с клиентами.
2: Веб-форма
  • Дополнительно к 1-му способу — для предоставления клиентам альтернативного способа отправки запроса.
  • Если форма отправки запроса позволяет указать тему вопроса и защищена графическим кодом (CAPTCHA) — для автоматической подборки статей из базы знаний.
3: Личный кабинет При наличии большой клиентской базы и в случае продажи сложных продуктов, использование которых может потребовать многочисленных обращений к базе знаний. Этот способ позволяет обеспечить эффективное послепродажное обслуживание и формирование долгосрочных отношений с клиентами.



Все три описанных способа приема запросов реализованы в приложении WebAsyst Поддержка. Подробное описание приложения опубликовано на нашем сайте www. webasyst. ru

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 15:05 14.12.2016 2poick.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как правильно оформить дипломную работу

Как правильно оформить дипломную работу


Оформление дипломной работы - это приведение дипломного проекта к установленному виду. Это заключительный этап работы над дипломом, тем не менее, важный: неправильное оформление делает работу неудобно...


Для чего нужно сопровождение сделок с недвижимостью юристом

Для чего нужно сопровождение сделок с недвижи...


Многие из нас считают, что приобретение недвижимого имущества – рискованное дело. И это действительно так, ведь область жилищного права невероятно сложна и содержит множество разных тонкостей. ...


Сам по себе каркасно щитовой дом не является гениальным изобретением 20 столетия, его придумали очень давно. Но в двадцатом веке данная методика строительства получила еще одну жизнь вследствие того, что изобретена масса различных материалов, позволяющих

Сам по себе каркасно щитовой дом не является ...


Сам по себе каркасный дом не является изобретение двадцатого столетия, его изобрели совсем давно. Однако в 20 веке эта технология получила новую жизнь вследствие того, что появилась масса материалов, ...


Стоит ли давать ребёнку необычное имя?

Стоит ли давать ребёнку необычное имя?


Нет. Не стоит. Имя должно быть чистым листом. Наташа может быть любой, Катя тоже. Худенькой, толстой, застенчивой, общительной, умной или глупой. А Джульетта? Толстенькая, застенчивая, совсем непопул...


Работодатель и работник. Борьба за качество

Работодатель и работник. Борьба за качество


Рынок труда переполнен резюме торговых агентов, рекламистов, пиарщиков и маркетологов. Кто же сошел с ума? Работодатель? Или претендент на занимаемую должность?Проведя за три дня собеседования с более...


О четырех   темпераментах  ребенка

О четырех темпераментах ребенка


Если родители не пользуются своей способностью направлять ребенка, они теряют контроль над ситуацией. Прежде чем приказать, первый шаг состоит в том, чтобы просто попросить, не требуя. Если ребенок со...


Самое интересное

Как не стать «отчаянной домохозяйкой»?

Многие женщины, да что там — каждая вторая домохозяйка, добровольная или вынужденная, когда-нибудь приходят к мысли о самореализации. Есть две категории женщин-домохозяек: первые &mda...

Возьмите животное из приюта

«Моральный прогресс и величие нации можно определить по тому, как данная нация относится к животным» - данную фразу когда-то произнесли уста самого Махатмы Ганди. Чумазый больной щенок жалобно скулит,...

Вкусные рецепты: летний кампотик, Цветной десерт,

летний кампотикЗакипетить воду и всыпать сахар. Добавить лимоный сок и нарезаные кусочками персики. Поварить всё на среднем огне 15 мин и добавить малину с сахаром. Ещё покипетить 15-20 мин. Вам понад...

Выбор подарков дело сложное

В детстве было проще: все делалось своими руками под чутким руководством воспитательницы в детском садике. На восьмое марта рисовали маму, на 23 февраля – папу. На новый год – папу, маму и Деда Мороза...

Как приготовить курицу по-бельгийски?

Были на прошлой неделе дела печальные у меня в Сыктывкаре. А туда от Петрозаводска… Ехать и ехать! Хорошо, друг у меня в Череповце. Я и тормознул у него: дух перевести, да и переночевать заодно...

Как радоваться каждой проблеме? Проблема - тренаже

Те явления, которые возникают, когда мы пытаемся расширить нашу зону комфорта, это и есть проблемы! Когда человек сидит в своей норе, в которой тепло и сухо, он не испытывает проблем. Проблемы в жизн...

Статьи о древних животных

Бегал тиранозавр на двух задних ногах. Его чудовищные лапищи отмеривали гигантские шаги в 4 м длиной. Он мог бы без особого труда перескочить невзначай через слона средних размеров! Длина следа ти...

мануальный терапевт костоправ в спб

МАНУАЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТ ЛЕЧЕНИЕ ГРЫЖИ ПОЗВОНОЧНИКА БЕЗ ОПЕРАЦИИ. КАК МОЖНО ВПРАВИТЬ ДИСК ГРУДНОГО ИЛИ ПОЯСНИЧНОГО ОТДЕЛОВ ПОЗВОНОЧНИКА?  ХОРОШИЙ МАНУАЛЬЩИК МОЖЕТ ВПРАВИТЬ ДИСК БЫСТРО И БЕЗБОЛЕЗНЕННО...

Как создать правильный сайт? Минимализм вам в помо

Речь пойдет не о страничках, которые люди заводят ради собственного удовольствия — пообщаться с друзьями, поделиться настроением, фотографиями и обсудить последние новости, а о сайтах, кото...

Эффективная продажа ссылок в SAPE

Всем давно понятно (в том, числе и Яндексу), что на Сапе сегодня зарабатывают бабло многие сайтовладельцы, но судя по постоянным вопросам на SE и Sape форуме далеко не все понимают как улететь в бан, ...

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать подходящую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас информативные и занимательные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.